Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Абакана
«Средняя общеобразовательная школа №7»

Официальный сайт

Доступная среда

В МБОУ «СОШ № 7» созданы условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (обучающиеся с ОВЗ) и детей-инвалидов, разработан паспорт «Доступная среда»:

направленый на создание системы комплексной помощи детям-инвалидам, детям с ОВЗ с целью эффективности их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним.

В школе обучаются дети-инвалиды с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра.

Дети-инвалиды и дети с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

На уровне начального общего образования разработана:

Обучение детей осуществляется:

  • по индивидуальному учебному плану,
  • при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными воможностями здоровья

О специально оборудованных учебных кабинетах

Специально оборудованные учебные кабинеты отсутствуют.


Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально предусмотренные и оборудованные объекты для проведения практических занятий для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.


О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).


Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

РЕСУРСЫ, АДАПТИРОВАННЫЕ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На 1 этаже школы расположен 1 спортивный зал. В зале имеется спортивное оборудование и инвентарь, тренажеры. Доступа к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – нет. Для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ к объектам спорта не ограничен.


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используются кабинеты, оборудованные мультимедийными комплексами, включающими проектор, экран, компьютер, средства усиления звука. Также используются интерактивные доски. Специальной мебелью, необходимой для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, кабинеты не оснащены.

Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется инклюзивно, с предоставлением возможности участия во всех школьных мероприятиях, направленных на развитие нравственно-эстетического и патриотического воспитания. При необходимости оказываются волонтерская помощь и консультации специалистов.


Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

Здание школы оборудовано пандусом для маломобильных групп населения.

Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по школьной территории предусмотрено нескользкое, ровное асфальтированное покрытие. Зона входа в школу хорошо освещена в темное время суток. Имеется контрастная маркировка на входных и стеклянных дверях, а также на крайних ступенях лестниц. Входные двери оснащены задержкой открывания, легко открываются. Дверные проемы входных дверей (ширина рабочего полотна двустворчатой двери не менее 0,9 м) позволяют беспрепятственно проехать инвалиду-колясочнику.

Наличие предупреждающих контрастных полос на краевых ступенях лестничных маршей для слабовидящих.

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.


О специальных условиях питания

Столовая расположена на 1 этаже. Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.

Бесплатное питание предоставляется для обучающихся начальной школы, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Для данной категории обучающихся основной и средней школы организовано льготное питание.

Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.


О специальных условиях охраны здоровья

Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, расположенный на первом этаже и состоящий из приемного и прививочного кабинетов, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СП 2.4.3648-20. Медицинское обслуживание осуществляется фельдшером, состоящим в штате ГБУЗ «Абаканская детская городская поликлиника». Режим работы медицинского кабинета – с 8.00 до 16.00. Лечебно-профилактические мероприятия проводятся в соответствии с планом работы медицинских кабинетов и должностных обязанностей медицинского работника.

Организовано комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Оно включает в себя взаимодействие педагогов-психологов, учителя-логопеда, учителя-дефектолога социального педагога с учителями, родителями и ребенком в процессе реализации ИПРА (индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребёнка-инвалида), а именно:

  • диагностику уровня актуального развития и определение зоны ближайшего развития ребенка, диагностику учебных затруднений и социально-эмоциональных проблем, мониторинг эмоционального благополучия и включенности в образовательный процесс;
  • групповые и индивидуальные занятия с педагогом-психологом, направленные на развитие психических процессов, общеучебных и социально-коммуникативных навыков, оказание помощи в преодолении социально-эмоциональных проблем;
  • консультативное сопровождение учителя (сопровождение обучающегося, осуществляемое через консультативную поддержку учителя);
  • психологическую поддержку участников образовательных отношений;
  • консультативную помощь родителям (законным представителям) детей-инвалидов;
  • анализ результативности и мониторинг эффективности программы.

В школе создан психолого-педагогический консилиум:

Все педагоги, работающие с детьми с ОВЗ, имеют необходимую курсовую подготовку. Регулярно повышают педагогическую компетенцию на базе ГАОУ РХ ДПО «ХакИРО и ПК» г. Абакана.


О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для детей-инвалидов и детей с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «СОШ № 7» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в любой точке школы посредством Wi-Fi, а также в компьютерном классе.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся закрыт.

В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.

Информационная система и информационно-телекоммуникационная сеть приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. При реализации адаптированных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.


О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.


О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрены


О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрены