Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Абакана
«Средняя общеобразовательная школа №7»

Официальный сайт

Материально-техническое обеспечение и оснащенность ОП

Территория школы

Территория школы огорожена, озеленена, площадь земельного участка – 20998 кв.м.

Кроме здания школы на территории расположены:

  • Футбольное поле
  • Баскетбольная площадка
  • Хоккейная коробка
  • Беговая дорожка
  • Волейбольная площадка
  • Гимнастические сооружения
  • Игровая площадка

См. свидетельство о праве на земельный участок.

Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения лиц с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) и инвалидов на школьной территории предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие. Доступ в здание школы обеспечен в соответствии с конструктивными особенностями здания. В школе смонтированы широкие центральные входные двери, ширина рабочего полотна двустворчатой двери не менее 0,9 м. Лестничные пролёты и вход в школу оборудованы «желтыми полосами» - предупредительными знаками для слабовидящих людей.


Учебные кабинеты

В школе имеются оборудованные учебные помещения, актовый зал, слесарная и столярная мастерские, кабинеты домоводства, кулинарии для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Обеспечен доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

Созданы условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

Ознакомиться с оснащением учебных кабинетов подробнее.


Информационная система

Школа уделяет большое внимание  информатизации образования, постоянно  пополняет материально- техническую базу.

В МБОУ «СОШ №7» имеются 66 персональных компьютеров, из них 36 ноутбуков. В школе создана школьная локальная сеть с выходом в Интернет со скоростью до 6 МБ/c на основе оптоволоконной связи. Школьная локальная сеть объединяет 58 компьютеров.

Администрация школы, библиотека, кабинет психолога и социального педагога (центр «Доверие») оснащены компьютерами, копировальной техникой. Создан и размещен в Интернете сайт школы.

Для учащихся обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в библиотечно-информационном центре и кабинетах информатики, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; в соответствии с графиком работы кабинетов. В учебных кабинетах есть подключение к сети Интернет через беспроводную сеть. Сайт МБОУ «СОШ № 7» адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

Обеспеченность образовательного процесса находится на достаточном уровне:

Начальная школа:
1 кабинет компьютер, мультимедийный проектор
2 кабинет компьютер, ноутбуки (25шт.), мультимедийный проектор, интерактивная доска, принтер
3 кабинет компьютер, мультимедийный проектор, принтер
4 кабинет компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, принтер
5 кабинет компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, принтер
Основная и средняя школа:
11 кабинет (кабинет Искусств) компьютер, мультимедийный проектор
16 кабинет (обществознание) компьютер, мультимедийный проектор
17 кабинет (история) компьютер
18 кабинет (иностранный язык) компьютер, мультимедийный проектор
19 кабинет (информатика) Компьютер (15шт.), мультимедийный проектор,  интерактивная доска, принтер
20 кабинет (биология, география) компьютер, мультимедийный проектор
24 кабинет (русский язык и литература) компьютер, мультимедийный проектор
25 кабинет (русский язык и литература) компьютер, мультимедийный проектор
26 кабинет (русский язык и литература) компьютер, мультимедийный проектор
27 кабинет (технология) компьютер
28 кабинет (математика) компьютер, мультимедийный проектор
29 кабинет (иностранный язык) компьютер, мультимедийный проектор
30 кабинет (химия) компьютер, мультимедийный проектор
31 кабинет (математика) компьютер, мультимедийный проектор
Актовый зал компьютер, мультимедийный проектор

Для  обеспечения эффективной работы педагогического коллектива в новых условиях администрацией школы ведется  работа в нескольких направлениях:

  • повышение общей компьютерной грамотности педагогов;
  • обучение учителей использованию современных информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
  • организация свободного доступа учителей к мультимедийному и компьютерному оборудованию с целью использования данного оборудования на уроках, во внеурочной и воспитательной деятельности;
  • организация свободного доступа участников образовательного процесса к информационным ресурсам школы и образовательным ресурсам глобальной сети Интернет.

В настоящий момент 100% учителей школы получили навыки владения компьютером на уровне пользователя (MS Word, MS Excel, MS PowerPoint, OpenOffice и др.) Часть из них  обучались на курсах повышения квалификации в ХРИПКиПРО, тьюторских курсах на базе школы.

Работа в данном направлении продолжается. С целью повышения ИКТ – компетентности, учителя регулярно посещают и проводят  семинары, тренинги по работе с интерактивной доской, с системой «БАРС - Web-Образование», в школьной локальной сети, с ресурсами школы и Интернета. Ежедневно учителям оказывается помощь в создании собственных разработок, подготовке уроков с применением ИКТ – технологий, работе с интернет ресурсами, работе с электронной школой и т.д. Количество учителей, использующих ИКТ – технологии на уроках, постоянно растет.

Для оптимизации деятельности по управлению  администрация школы использует как стандартные средства  Microsoft Office (Microsoft Excel, Microsoft FrontPage, Microsoft PowerPoint, Microsoft Word), так и использует электронные интернет ресурсы компании «Барс».  Данные интернет ресурсы используются для:

  • дистанционного обучения   (Электронная школа);
  • Web-технологии («БАРС - Web-Образование») для связи с родителями (ведутся  электронные журналы);
  • собирается, обрабатывается  и накапливается статистическая  информация;
  • составление отчетов (ОШ-1, отчетов об успеваемости, качестве знаний, изменении квалификации педагогов и др.);

Расстановка компьютерной техники и технических средств обучения,  а также подбор программного обеспечения производится с учетом потребностей всех направлений информатизации школы: учебно-методического, дополнительного образования, административной деятельности, работы по созданию медиатеки.


Организация питания

В школе имеется столовая на 108 мест, которая расположена на первом этаже здания школы. В столовой созданы условия питания для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; Большое внимание в школе уделяется организации  рационального питания. Горячим питанием охвачено 100% учащихся начальной школы, более 80% основной и средней школы, в том числе обучающиеся с ОВЗ и инвалиды.

Столовая укомплектована кадрами: на пищеблоке работает три человек (зав. производством, повар, мойщик посуды). Организация качественного питания, прежде всего, строится на ресурсном обеспечении. Питание и обеспечение продуктами питания организовано работниками ЗАО «Хан Тигр». Техническое оснащение столовой можно посмотреть здесь.

Комбинат питания предоставляет разнообразные продукты для реализации цикличного меню. В данном меню предусматривается горячее двухразовое питание школьников; завтраки и обеды в соответствии с требованиями санитарных правил. Меню разработано с учётом сезонности (осень-зима, зима-весна), дифференцировано по двум возрастным группам школьников (7-10 и 11-18 лет).

Представленное цикличное меню достаточно разнообразно. Ассортимент используемого продуктового сырья включает разнообразные крупы, овощи, фрукты, мясопродукты - не менее пяти наименований каждый.

Соотношение пищевых веществ в среднем суточный рацион соответствует гигиеническим рекомендациям для детского питания. В представленном цикличном меню энергетическая ценность завтраков, количество поступающих белков, жиров и углеводов, а также их соотношение соответствует требованиям санитарных правил.

Методы кулинарной обработки, применяемые для приготовления блюд, применяются щадящие, ограничивающие образование экстрактивных веществ: варка, тушение, запекание. Отсутствуют запрещенные для школьного питания блюда во фритюре. Ограничено количество жареных блюд. В меню отсутствуют блюда, содержащие консерванты, красители, ароматизаторы. Ограничено количество блюд, содержащих какао, острые сыры, обладающих сенсибилизирующим действием. Применяемые технологические процессы для приготовления блюд в представленном цикличном меню обеспечивают безопасность готовых блюд по микробиологическим показателям. Энергетическая ценность рационов питания принята в соответствии с физиологическими потребностями детей школьного возраста.

Санитарно-гигиеническая безопасность питания обеспечивается. Санитарные требования и нормы к состоянию пищеблока, продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд соблюдаются.

В столовой имеется график питания школьников, утвержденный директором школы. По Программе производственного контроля рацион питания учащихся утвержден Генеральным директором ЗАО «Хан-Тигр» и согласован с Управлением Роспотребнадзора по РХ. Регулярно проводятся лабораторные исследования по выполнению Программы производственного контроля. На пищеблоке имеется примерное  десятидневное меню, утвержденное Генеральным директором ЗАО «Хан-Тигр» и согласованное с Управлением Роспотребнадзора по РХ.

                       

Ведутся журналы бракеража готовой и сырой продукции, журнал осмотра сотрудников пищеблока на гнойничковые заболевания, журнал «С» - витаминизации ведутся ежедневно. Для полноценного рационального питания детей в меню включены мясные, рыбные, молочные, овощные продукты. Ассортимент продукции соответствует  согласованному перечню.

Цикличное меню для учащихся общеобразовательных учреждений от 7-11 лет. МБОУ "СОШ №7"

Цикличное меню для учащихся общеобразовательных учреждений от 11 лет и старше. МБОУ "СОШ №7"

Памятка для учащихся о здоровом питании

Памятка для родителей о здоровом питании


Спортивное оснащение

Для проведения уроков физкультуры, спортивных соревнований, занятий секций используется спортивный зал, оборудована спортивная площадка. 

Спортивный инвентарь и оснащение спортивного зала на 2017-2018 учебный год


Библиотека

Школьная библиотека является одним из центров культурной и образовательной деятельности учащихся. В библиотеке имеется необходимая литература, компьютер,  диски с электронными образовательными ресурсами.  Численность посадочных мест библиотеки - 8. Библиотека также входит в школьную локальную сеть и сеть Интернет. В данное время в библиотеке  формируется  электронный каталог учебников и электронный каталог художественной литературы.

 Основные задачи библиотеки на 2017-2018 учебный год

  • Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания учащихся, родителей и педагогического коллектива школы.
  • Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя, информационной культуры и культуры чтения. Интеллектуальное развитие читателей.
  • Создание условий  участникам образовательного процесса для исследовательской  деятельности.
  • Оказание помощи  в проектной деятельности учащихся и  учителей.
  • Дальнейшее комплектование фонда аудио - видеоматериалов, CD-DVD.
  • Обзор, накопление, обработка, систематизация педагогической информации и доведение  ее до пользователей.
  • Проведение на базе библиотеки внеклассной работы.

Библиотечный фонд:

Общая численность наименований библиотечного фонда

2016-2017 учебный год

17538 экземпляров

Численность учебников

8613 экземпляров

Численность справочной и другой учебной литературы

3874экземпляров

Численность посадочных мест в библиотеке

10 Посадочных мест

Обновление фонда учебников за 5 лет

6556 экземпляров

Подписных изданий

10 наименований

Количество наименований, приходящегося на одного обучающегося, от общей численности библиотечного фонда

34 экземпляров

Электронные источники информации (СD, DVD)

132

Приказ «Об утверждении перечня учебников и учебных пособий на 2017-2018 учебный год»

Проводятся меры по 100%-ному обеспечению учебниками всех обучающихся, в том числе обучающихся с ОВЗ и инвалидов. Создана электронная таблица обменного фонда учебников.


Электронные образовательные ресурсы

В МБОУ "СОШ №7" электронные образовательные ресурсы размещены в библиотечном информационном центре. Доступ к ним всем участникам образовательного процесса предоставляется ежедневно с 9.00 до 16.00.
В соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 14.12.2009 N 729 "Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования в образовательных учреждениях" в перечень ЭОР включены:
  1. Музыка. 1кл. Фонохрестоматия. – М.: Вентана – Граф, 2012.
  2. Русский язык. 5 класс. Электронное приложение к учебнику Ладыженской Т.А., Баранова Л.А., Тростенцовой Л.А. и др. – М.: ОАО «Издательство «Просвещение», 2013.
  3. Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5класс».- М.: ОАО «Издательство «Просвещение», 2009.
  4. Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 6класс».- М.: ОАО «Издательство «Просвещение», 2009.
  5. Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 7класс».- М.: ОАО «Издательство «Просвещение», 2009.
  6. Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 8класс».- М.: ОАО «Издательство «Просвещение», 2009.
  7. Обществознание. 6 класс. Электронное приложение к учебнику под редакцией Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. – М.: ОАО  «Издательство «Просвещение», 2013.
  8. Обществознание. 7класс. Электронное приложение к учебнику под редакцией Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. – М.: ОАО  «Издательство «Просвещение», 2013.
  9. История. 5 класс. Мультимедийное учебное пособие нового образца. – М.: Просвещение, 2003.
  10. Химия. 8 класс. . Мультимедийное учебное пособие нового образца. – М.: Просвещение, 2003.
  11. Мультимедийное учебное пособие нового образца. – М.: Просвещение, 2003.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;


Охрана здоровья

Сохранение и укрепление здоровья учащихся одна из главных задач школы. Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях).

В календарном учебном плане МБОУ «СОШ №7» предусмотрено:

  1. Равномерное распределение периодов учебного времени и каникул,
  2. Продолжительность учебной недели (шестидневная для обучающихся 8-10 классов и пятидневная для обучающихся 1-7 классов).
  3. Продолжительность уроков: 
  • 1 классы - используется «ступенчатый» режим обучения (в сентябре- октябре по 3 урока в день по 35 минут каждый; в ноябре - декабре по 4 урока по 35 минут каждый (1 день в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры); в январе- мае по 4 урока по 45 минут каждый (1 день в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры)
  • 2-10 классы – 45 минут.

Руководители кружков, студий, клубов осуществляют инструктажи  по безопасности на дороге, по правилам безопасного поведения  во время занятий, экскурсий и других различных общественных местах,  по электробезопасности, по пожарной безопасности.

Для предупреждения переутомления, нарушения осанки и зрения,   сохранения оптимального уровня работоспособности обучающихся на уроках организуется проведение физкультминуток и гимнастики для глаз. В середине учебного дня для первоклассников организуется динамическая пауза, во время которой проходят двигательные и спортивные игры и упражнения на открытом воздухе или в рекреации.

Для предупреждения травматизма на  уроках физической культуры  учителям физкультуры проводятся инструктажи на совещаниях при завуче, курирующем данное направление работы,  по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей во время проведения уроков. Необходимые инструктажи по ТБ по разным видам физической подготовки обучающихся предусмотрены учителями  физической культуры в рабочих программах.

Занятия по внеурочной деятельности для обучающихся 1-4 и 5-9 классов организуются в виде экскурсий, кружков, клубов и т.д. Длительность занятий зависит от возраста и вида деятельности.  Продолжительность таких видов деятельности,  как музыкальные, хореографические, художественные, чтение составляет 45-50 минут в день для обучающихся 1-2 классов, для всех остальных – не более полутора часов. Для организации различных видов внеурочной деятельности используются хореографический и большой и малый спортивные залы, спортплощадка, библиотека и др. кабинеты общеобразовательного учреждения, отвечающие требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПин  2.4.2.2821-10.

В школе строго соблюдаются все требования к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств. Все кабинеты начальной школы оснащены компьютерной и мультимедийной техникой. Практически в каждом кабинете есть телевизор и DVD-проигрыватель.

Соблюдается следующая продолжительность непрерывного применения технических средств обучения и  ИКТ:

классы 
Непрерывная длительность (мин.)
Просмотр статистических изображений на досках и экранах  отраженного свечения
Просмотр телепередач
Просмотр динамических изображений на досках и экранах  отраженного свечения
Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой
Прослушивание аудиозаписи
1-2
10
15
15
15
20
3-4
15
20
20
15
20
5-7
20
25
25
20
25
8-10
25
30
30
25
25

Световой режим школы

В МБОУ «СОШ №7» обеспечен благоприятный световой режим, который способствует сохранению  общей и зрительной работоспособности, препятствует утомлению глаз и связанному с ним расстройству зрения обучающихся. Во всех помещениях образовательного учреждения обеспечиваются уровни естественной  и искусственной  освещенности в соответствии с гигиеническими  требованиями. Все учебные кабинеты имеют естественное освещение и обеспечены системой  общего искусственного  освещения.  В учебных кабинетах имеются  потолочные светильники  с лампами белого, тепло-белого, естественно-белого цветоизлучения.  Регулярно производится чистка осветительной арматуры светильников, своевременно заменяются перегоревшие лампы.  Люминесцентные лампы отправляются на утилизацию в соответствии с договором.   Классные доски кабинетов оборудованы местным освещением, предназначенным для освещения досок. Интерактивные доски, имеющиеся в отдельных кабинетах, обладают собственным свечением.  С целью рационального использования искусственного света и равномерного освещения учебных кабинетов  используются отделочные материалы и краски,  рекомендуемые СанПиН 2.4.2.2821-10, создающие матовую антибликовую   поверхность.

Медицинское обслуживание

В школе работает специализированный кабинет. Ежедневный приём осуществляет фельдшер из детской городской поликлиники. Как специалист она проводит лечебно-профилактическую работу (осмотры, диспансеризация), противоэпидемические мероприятия, вакцинопрофилактику. В школе один раз в год обучающиеся проходят комплексную диагностику. Обследование всех учащихся школы врачами-специалистами города, тестирование учащихся позволяют оценить знания, умения, навыки учащихся в области здорового образа жизни. Проводятся Дни здоровья, спортивные соревнования и праздники.

              

Для профилактики заболеваемости создаются наиболее комфортные образовательные условия: оборудован специальный спортивный зал для младших школьников; приобретены специальные тренажёры на формирование и профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата, инструментарий; обновляется школьная мебель в соответствии с требованиями.

Проведен комплекс мероприятий по устранению перегрузок учебными заданиями; организована деятельность с целью увеличения двигательной активности детей на переменах, на уроках регулярно проводятся  физминутки, для школьников организовано горячее питание.

Медицинское обслуживание обучающихся (в том числе учащихся с ОВЗ, инвалидов) осуществляют специалисты МУЗ «Абаканская городская детская больница» в соответствии с договором. Ежедневный приём осуществляет фельдшер, который  проводит лечебно-профилактическую работу (осмотры, диспансеризация), противоэпидемические мероприятия, вакцинопрофилактику. В школе один раз в год обучающиеся проходят комплексную диагностику. Обследование всех учащихся школы врачами-специалистами города, тестирование учащихся позволяют оценить знания, умения, навыки учащихся в области здорового образа жизни.


Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

В МБОУ «СОШ №7» города Абакана созданы условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (обучающиеся с ОВЗ) и детей - инвалидов.
В 2017-2018 учебном году в  школе обучаются по общеобразовательным программам трое детей-инвалидов, которые обучаются на дому. Четверо  детей с ОВЗ занимаются по АООП (вариант 5.1,  ТНР;  вариант 7.2, ЗПР; вариант 8.1, РАС).  Все обучающиеся усваивают основную образовательную программу. В связи с установленными заболеваниями обучающиеся в специальных учебниках не нуждаются. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Комплексное сопровождение включает в себя взаимодействие педагогов-психологов, учителя-логопеда, социального педагога с учителями, родителями и ребѐнком в процессе реализации ИПРА (индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребёнка-инвалида), а именно:
  • диагностику уровня актуального развития и определение зоны ближайшего развития ребенка, диагностику учебных затруднений и социально-эмоциональных проблем, мониторинг эмоционального благополучия и включенности в образовательный процесс;
  • групповые и индивидуальные занятия с педагогом-психологом, направленные на развитие психических процессов, общеучебных и социально-коммуникативных навыков, оказание помощи в преодолении социально-эмоциональных проблем;
  • консультативное сопровождение учителя (сопровождение обучающегося, осуществляемое через консультативную поддержку учителя);
  • психологическую поддержку участников образовательного процесса;
  • консультативную помощь родителям (законным представителям) детей-инвалидов;
  • анализ результативности и мониторинг эффективности программы. 

Для проведения уроков физкультуры, спортивных соревнований, занятий секций используется спортивный зал, оборудована спортивная площадка.